Молодежное благотворительное общественное объединение
"ГОРОД БЕЗ НАРКОТИКОВ"
НовостиАналитические материалыДеятельность ГБН

К написанию этой статьи, меня подвиг просмотр на портале tut.by дебат-шоу "Угол подозрения" «Почему в Беларуси хотят внести поправки в закон о проведении аборта».

В дебатах участвовали иерей Павел Сердюк, настоятель прихода храма Святителя Николая Японского г. Минска Белорусской Православной Церкви; главный врач Городской гинекологической больницы Александр Бич; журналистка и магистр социологии Анна Шадрина и Елена Минченя, гендерная исследовательница, преподаватель, сотрудница центра гендерных исследований ЕГУ, феминистка.

 

право

Моё внимание, кроме прочего, привлекло очень часто используемое слово право. Звучало оно в том числе, и в совершенно невероятных контекстах, зачастую противоречащих друг другу.

 

Что же такое право:

Право — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке.

В Энцеклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона указывалось:

Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; это определение права указывает лишь общие очертания его содержания, между тем вопрос о существе права, его происхождении и основах до сих пор остается одной из нерешённых в науке проблем

В Большой советской энциклопедии было представлено классическое для марксистско-ленинского правоведения определение:

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

Либертарно-юридическая концепция:

Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости

 

В целом чтобы как-то в этом разобраться, можно выделить два основных вида интересующего нас слова, в контексте дальнейшего повествования.

 

1. Право — совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства.

2.  Субъективное право — возможность конкретного лица по своему выбору совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения.

 

Итак, возвращаясь к причине возникновения данной статьи – дебатов на тему закона об абортах, должен констатировать тот факт, что хоть сама тема и касалась напрямую термина права стоящего у нас под № 1, всё же в процессе самих дебатов, это слово звучало в подавляющем большинстве случаев как Субъективное право, то есть №2.

Выходит этот термин можно использовать для придания своему собственному, субъективному мнению, некой легальности в глазах людей, для которых слово право ассоциируется с законом. Что с размахом и делают нынче многие «прогрессивные» люди.

Привожу цитаты, с интересующим нас теремном, высказанные участниками в процессе дебатов, ярко выражающие два противоположных взгляда на аборты:

Иерей Павел Сердюк – «Право на жизнь».

Елена Минченя «Эти поправки ограничивают доступ женщины к ее праву репродуктивной свободы».

Анна Шадрина – «Если она наступает (нежелательная беременность), у женщины должно быть право распоряжаться своей жизнью». 

Итак, позиция православного священника: у ребёнка есть право на жизнь, а значит есть право родится и жить; аборт – это в любом случае убийство, что признаётся и медициной, так как по словам врача Александра Бича, современной медициной доказано что жизнь начинается с момента зачатия. Следовательно, насильственное и целенаправленное  прерывание  жизни (беременности), по сути своей, является убийством. 

Позиция феминистки, гендерной исследовательницы, преподавателя, сотрудницы центра гендерных исследований ЕГУ: под фразами вроде - право репродуктивной свободы, имеется ввиду возможность женщины на законных основаниях совершать убийство своего собственного не рождённого ребёнка, а под свободой, (ещё одно «интересное» слово), в данном контексте, возможность выбирать когда и какого ребёнка ей убить. Возможно, кого-то ввели в недоумение слова гендерной и гендерных, вкратце на сколько возможно поясню: Гендер – это новый термин, призванный заменить собой обозначение полов, и по сути стереть традиционные грани между ними, но это тема для отдельного разговора.

Позиция журналистки и магистра социологии: по сути полностью совпадает с позицией выше приведённого представителя гендера, а слова «у женщины должно быть право распоряжаться своей жизнью» в прозвучавшем контексте обозначают на самом деле право распоряжаться жизнью – (в прямом смысле этого слова) не рождённого ребёнка. И очень хотелось бы достучаться до этих двух образованных женщин и донести до их сознания, что своё право распоряжаться собственной жизнью, женщины реализуют, когда делают выбор собственного мировоззрения, когда выбирают: жить им в блуде ради удовольствия, или в любви и верности ради счастья. А всё остальное лишь последствия реализации права этого выбора.

Должен обратить внимание читателя, на то что все выше упомянутые лица по роду своей деятельности несут свой взгляд на жизнь в массы, и хоть, если не ошибаюсь Анна Шадрина и упрекала в процессе обсуждения Православную церковь, негативное отношение к которой с её стороны было явным, в навязывании своего мнения народу, в действительности всё происходит с точностью до наоборот. Я хочу сказать, что взгляды на основные духовные и нравственные ценности православной церкви традиционны, и являются токовыми и для подавляющего большинства Белорусского народа. А навязывать свою, очень новую, крайне спорную и не побоюсь сказать ведущую в пропасть и самоуничтожение, точку зрения, выпало как раз на долю самой Анны Шадриной, Елены Минчени и их коллег, с таким упорством пытающихся переделать наше общество на свой манер.

К сожалению, или к радости не могу быть объективен в плане не принятия чьей-то стороны, так как уже несколько лет назад  определился, на чьей стороне я должен находится, с того момента как вошел в лоно Православной церкви.

Для тех же, кто желает разобраться в нюансах выше изложенного самостоятельно, предлагаю просмотреть или прослушать материал дебатов, и хочу предупредить, что ниже приведённый отредактированный текст цитат дебатов немного искажает суть выступлений. http://news.tut.by/society/319541.html

Автор материала.

Председатель МБОО «Город без наркотиков» Шапко Пётр

Последние новости

Блогер Уваров о военно-патриотического воспитания молодёжи, проводимом МБОО "Город без наркотиков"

Очередной выпуск известного белорусского блогера Юрия Уварова вышел о военно-патриотического воспитания молодёжи проводимом МБОО "Город без наркотиков".

Подробнее...

Заседание Белорусского комитета молодежных организаций

18 мая 2021 года представителем общественного объединения "Город без наркотиков" на заседании, выступил председатель Петр Шапко.

Подробнее...

«Тайные пружины политики 2.0». Гость Пётр Шапко

Общественный деятель Пётр Шапко в интервью Григорию Азарёнку: «Без всякого сомнения, ситуацию удержал лидер страны»

Подробнее...
© 2014 - 2024. antidot.by - Город без наркотиков | При использовании материалов сайта гиперссылка на antidot.by обязательна